3D-маркетинг
3D-маркетинг – это использование цифрового контента в создании и продвижении продукта, а также в построении коммуникации бренд-потребитель. Под цифровым контентом мы подразумеваем не просто рекламный видеоролик или картинку, а трехмерную графику, которая простым способом помогает, развлекает и удерживает внимание клиента на продукте.
Основной принцип 3D-маркетинга это использование нестандартного цифрового контента вокруг или внутри продукта (товара или услуги)
Использование 3D-маркетинга нужно для того, чтобы глубже, быстрее и эффективнее удовлетворять потребность и развлекать привередливого и избалованного потоками разной информации клиента. Инструменты 3D-маркетинга «вырывают» бренд из стандартного инфополя и позволяют удивить клиента за счёт нестандартного и полезного WOW-контента, который в буквальном смысле вшит в продукт.
В любом направлении, особенно если это использует бизнес для удовлетворения потребностей своих клиентов, должен быть определён четкий и понятный инструментарий.
Мы выделяем 4 инструмента 3D-маркетинга:
Первый инструмент исходит из названия – это создание динамичных 3D-моделей (образов).
Другими словами, практически у всех компаний есть имиджевый видеоролик или любое другое видео с описанием продукта.
3D-маркетинг подразумевает создание не простого видеоролика, а 3D-графики ( да, ту самую, которую часто используют в кино). Дальше 3D-графика используется во всех кросс-платформенных маркетинговых активностях бренда и позволяет интереснее и глубже донести информацию о продукте до потребителя.
Второй инструмент – дополненная реальность (AR).
Широчайшее поле возможностей для любого сегмента рынка. Раньше AR воспринимался и бизнесом, и потребителями сугубо игрушкой. Сейчас это самый практичный инструмент 3D-маркетинга, который позволяет в течении 30 секунд в режиме реального времени визуализировать в 3D любой продукт и все его свойства для клиента. Тут же вовлечь потребителя, удивить, вдохновить, вызвать лояльность и побудить вовлечься в интерактив, и, как следствие в продукт с последующим его приобретением.
Третий инструмент – виртуальная реальность.
Не стоит ее путать с дополненной – эти реальности разные)
С помощью виртуальной реальности можно полностью визуально погрузить человека в созданный цифровой мир. Виртуальная реальность работает только с помощью специальных шлемов. Она помогает создавать симуляции для обучения персонала на предприятии, проводить хирургические операции в рамках подготовки медиков, погружать людей в места, где они никогда не были, проводить экскурсии исторических мест, которые уже давно не существуют и много другое. По факту, это краткосрочная полноценная визуальная замена реального мира с полным эффектом присутствия и возможности взаимодействия.
Четвертый инструмент – геймификация.
Последние несколько лет создание игровых механик для сложных процессов обучения или общения бренда с потребителем стало очень популярным и востребованным. Сама по себе игра – это цифровой контент. Игра подразумевает взаимодействие. И то, насколько органично представлен в этой игре продукт, определяет эффективность использования инструмента. Главная задача инструмента – вовлечь, развлечь, привить лояльность и, конечно же, заработать с этого бизнесу. Геймификация живет на стыке контента, программы лояльности и анализа поведение потребителя.
Ссылка на игру VISA https://www.financialfootball.com