BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG
#VR

Роль технологий дополненной и виртуальной реальности в послевоенном восстановлении Украины

Роль технологий дополненной и виртуальной реальности в послевоенном восстановлении Украины

Украина находится в сверхсложных условиях немотивированной российской военной агрессии, направленной на уничтожение нашего государства. Большое количество гражданских людей получили физические и психологические травмы, многие военные отдали свою жизнь за свободу Украины, большое количество защитников получили травмы. Около 30% украинских предприятий полностью прекратили хозяйственную деятельность и только 45% частично работают.

 

Послевоенное восстановление крайне необходимо как людям, так и бизнесу. Каждый субъект имеет свою травму и требует индивидуального подхода к решению своей проблемы. Важно использование цифровых технологий в качестве ускоряющего фактора восстановления психического и физического состояния человека и нового глотка в бизнес-процессах предприятий.

 

Быстрой и качественной “пилюлькой” как для пострадавшего человека, так и для пострадавшего бизнеса становятся иммерсивные технологии, к которым относится дополненная и виртуальная реальность.

 

ЧТО ТАКОЕ ИММЕРСИВНОСТЬ

Агрессор в одну ночь погрузил Украины в войну, чем создал большую трагедию для всех и лично каждого. Задача Украины сегодня – победить и как можно быстрее восстановиться. Частично в последнем поможет другое погружение – иммерсивное.

 

Имерсивные технологии – это технологии визуального, аудиального и частично тактильного погружения индивида в созданный 3D-мир. Фактически, это альтернативное пространство, создаваемое с помощью 3D-графики и которое человек видит в специальных очках виртуальной реальности или активирует с помощью своего смартфона в дополненной реальности. С 3D элементами этого альтернативного пространства человек может взаимодействовать. Это способствует психологическому восстановлению, физиологической реабилитации индивидов, а бизнесу приносит новых потребителей и, как следствие, увеличение прибыли.

 

Звучит очень сложно 😣

 

Давайте рассмотрим примеры использования технологий дополненной и виртуальной реальности в послевоенном восстановлении отдельно для индивидов и отдельно для бизнеса.

 

ИНДИВИД

Для людей очень важна психологическая и физиологическая послевоенная реабилитация. Это касается как военных, так и гражданских. Мы видим, что многие люди сталкиваются с проблемой потерь конечностей и повреждений вследствие вражеских обстрелов опорно-двигательного аппарата. Также, глубокие проблемы у людей возникают с психикой. Над этими проблемами уже трудятся квалифицированные реабилитологи и психологи нашей страны. Иммерсивные технологии дополненной и виртуальной реальности в значительной степени могут усилить эффект и ускорить выздоровление для человека, о чем свидетельствуют многие международные клинически инновационные исследования.

​​

Виртуальная реальность вызывает у пациента физиологические и психологические реакции, которые могут измерить изменения гормонов стресса и других биологических состояний. Визуально объекты виртуального мира кажутся подлинными. Поэтому они вызывают мозговые и поведенческие реакции на виртуальную симуляцию, отражающие реакции в реальном мире.

 

  • У человека проблемы опорно-двигательного аппарата.

С помощью виртуальной реальности можно значительно улучшить и ускорить процесс реабилитации. Создается VR-тренажер, с помощью которого пациент визуально погружается в определенный 3D-мир, находясь в котором физически пытается балансировать и разрабатывать поврежденные конечности.

advin

Например: физически пациент стоит на специальной балансирующей платформе (баланс вперед-назад или вправо-влево); В очках виртуальной реальности он видит, что он находится на носу высокой и узкой палубы (или ладьи) и балансирует. Вокруг море (вода) с волнами. Теряя баланс тела в физическом мире – в VR человек падает в воду (в жизни он не падает, есть страховка)

  • Человек потерял конечность

К сожалению, проблемы потери руки или ноги на сегодняшний день являются одной из самых распространенных. Сталкиваясь с этим, у людей возникают фантомные боли. Пациенты, страдающие параплегией нижних конечностей, не могут снова почувствовать свои ноги или руки, но часто испытывают фантомную боль. Чувство боли реально, и, как отмечается, его невозможно снять с помощью медикаментов, но возможно с помощью иммерсивных технологий дополненной или виртуальной реальности. Согласно исследованию EPFL (передовой швейцарский инновационный институт науки и техники), VR существенно снижает фантомные боли. 

advin

К примеру: Пациент с параплегией одевает гарнитуру виртуальной реальности, в которой видит «свою» потерянную ногу. (Используются искусственные 3D-концовки ноги или руки, которые в режиме реального времени в VR «приставляем» к человеку). Далее терапевт постукивает пациента по спине и так же параллельно по искусственной ноге — пациенты видят эти постукивания в виртуальной реальности.

Таким образом, человек получает два стимула: один – тактильный, по спине, другой визуальный, у VR. В процессе реабилитационных мероприятий пациент начинает ощущать, будто постукивания по ногам реальны. Это возможно потому, что в данном случае визуальный стимул сильнее тактильного.

 

Система VR Sky-Cycler.

 

VR SkyCycler был разработан, чтобы воспроизвести зеркальную терапию фантомной боли в конечностях, обеспечивая увлекательный виртуальный (генерируемый компьютером) игровой процесс, управляемый стационарным циклером в сочетании с датчиками движения и биометрическими датчиками. VR-игра была разработана, чтобы позволить пациенту с ампутированными конечностями визуализировать свою отсутствующую конечность (следовательно, «зеркальная терапия»).

Результаты.

Восемь из 14 участников (57,1%) сообщили о лечении PLP к VR, а 93% (13/14) сообщили об одном или более неприятных фантомных ощущениях. После лечения 28,6% (4/14) продолжали сообщать о симптомах ПЦП (t[13] = 2,7, P = 0,02, d = 0,53), а 28,6% (4/14) сообщали о фантомных ощущениях (t[13] = 4,4, P = 0,001, d = 1,7). Оценки полезности, реалистичности, углубленности и удовлетворенности были равномерно высокими. Побочных впечатлений не последовало. Четыре участника прошли несколько сеансов VR, продемонстрировав стабильное улучшение интенсивности PLP и фантомных ощущений, а также высокие оценки пользователей).

 

  • Человек имеет психологическое расстройство.

Психологическое восстановление с помощью VR-тренажеров работает таким образом, что пациент визуально погружается в определенный 3D-мир, находясь в котором может взаимодействовать с 3D-объектами, слушать правильный звук, визуально чувствовать атмосферу пространства, успокаиваться и тем самым облегчать свое нравственное состояние. Контент в VR-шлемах «отправляет» пациента к очень конкретным элементам их травматических воспоминаний, включая образы, запахи и звуки. Это максимальное глубокое погружение может быть как геймифицированным (представлено в виде игры), так и реалистичным. Психолог подбирает из каталога контента такой, который подпадает под параметры расстройства конкретного пациента и позволяет ему обработать воспоминания, поставить травму на место и восстановить контроль над своей повседневной жизнью посредством полного визуального погружения в 3D-мир в VR.

 

Так, согласно данным эмпирических исследований, 16 из 20 ветеранов войны в Ираке после прохождения экспозиционной терапии в виртуальной реальности больше не соответствовали диагностическим критериям посттравматического стрессового расстройства после завершения лечения.

advin

“Имидж” иммерсивных технологий дополненной и виртуальной реальности является “игрушечным”, ведь очень много пользователей используют AR | VR как раз в игровых целях. Как видим, далеко не всегда это так. Виртуальная и дополненная реальность является серьезным технологическим инструментом в медицине и психологии, что сейчас очень актуально в контексте послевоенного восстановления украинцев. Еще до войны в Украине началась активная имплементация иммерсионных технологий в медицинские процессы. Да, наша компания создала VR-симулятор для рожениц, который используется в процессе рождения ребенка как “визуальное VR-обезболивание”. На сегодняшний день мы активно работаем над созданием иммерсивных VR-симуляторов, которые описаны в данной статье для обеспечения реабилитации гражданских и военных, которые получили травмы от российской агрессии.

 

СМИ о нас:
https://sostav.ua/publication/mersivn-tekhnolog-dlya-p-slyavo-nnogo-v-dnovlennya-ukra-ni-92111.html
https://mmr.ua/show/rol-tehnologij-dopovnenoyi-ta-virtualnoyi-realnosti-u-pislyavoyennomu-vidnovlenni-ukrayini

Назад