КАК БРЕНДУ КРЕАТИВНО ИНТЕГРИРОВАТЬ В СВОЙ БИЗНЕС ДОПОЛНЕНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ
Дополненная реальность ‒ один из ключевых инструментов 3Д-маркетинга как совершенно нового направления, направленного на удовлетворение иммерсивных потребностей современного потребителя.
Дополненная реальность – живет в смартфоне.
ГАЙД ДЛЯ БИЗНЕСА ПО ИНТЕГРАЦИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ:
- Бренд решил попробовать дополненную реальность в своих рекламно-маркетинговых активностях 🔥
- Бренд понял, что дополненная реальность (AR) живет в смартфоне, а виртуальная реальность (VR) ‒ в специальных VR-очках. И после этого еще раз убедился, что хочет именно дополненную реальность, чтобы его потребитель мог в любой точке мира активировать AR-активность через свой смартфон 📱
- Бренд четко понимает портрет своего целевого потребителя. Бренд ясно понимает где и когда потребитель взаимодействует с продуктом. Потребитель продукта = потребитель дополненной реальности 👦🏻
- Бренду необходимо выделить цель использования дополненной реальности ✅
Она имеет несколько видов:
4.1. Имиджевая. Дополненная реальность будет удивлять клиента нестандартной “фичей”, привлекать во взаимодействие с товаром, создавать дополнительную узнаваемость бренда. Дополненная реальность не помогает потребителю в решении практических задач ‒ она создает WOW-эффект, влияющий на эмоцию потребителя, а, следовательно, на увеличение времени контакта с брендом и его лояльности.
4.2. Практическая (примерочная/try on). Дополненная реальность помогает потребителю. Она показывает как товар будет выглядеть дома у потребителя в реальном размере и в реальной форме в 3D (Согласитесь, это лучше чем смотреть на плоскую картинку на сайте интернет-магазина и думать подойдет ли этот диван под новые обои ) или создает возможность 3D-примерки товара.
4.3. Прагматическая. Товар рассказывает сам о себе с помощью дополненной реальности без длинных печатных инструкций мелким шрифтом или консультанта. Интерактивная инструкция по использованию товара, его 3D-сборник или виртуальный консультант очень помогают потребителю быстрее воспринять информацию, сэкономить время и нервы.
4.4. Навигационная. Дополненная реальность помогает удобной навигацией в режиме реального времени посетителям торговых центров, магазинов, аэропортов и т.д.
4.5. Развлекательная. Дополненная реальность любит, умеет и практикует развлекать потребителя. Она хорошо это делает на ивентах, из-за программ лояльности, игры. Это геймификация, которую очень любит современный потребитель.
4.6. Учебная. За счет интерактивного контента дополнена реальность очень эффектно и эффективно может обучать человека, визуализируя те или иные процессы в 3D-графике. Это очень полезно для историко-культурных объектов, выставочных центров, учебных заведений, медицины и т.д.
- Бренд должен выбрать формат контента, который будет показан в AR.
Контент в AR может быть в виде:
Формат контента следует определять в соответствии с целями AR-кампании, целевого потребителя и продукта бренда, который будет использоваться с AR. Чаще используют 3D-графику.
- После того, как формат контента выбран – бренд должен разработать сценарий контента, который будет транслироваться в AR. Он должен четко соответствовать интересам целевого потребителя, маркетинговой стратегии компании, цели использования дополненной реальности в рамках кампании и нести соответствующий call to action. Контент ‒ это самое главное. Это то, что видит потребитель и с чем взаимодействует через свой смартфон. 📱 Это ядро AR-проекта. Контент определяет успех или провал кампании.
- Бренду необходимо определить продолжительность AR-кампании ‒ время, которое будет “жить” дополнена реальность вместе с продуктом бренда⏳
– имиджевая или развлекательная цели имеют средний срок продолжительности кампании 3-6 месяцев.
– практическая или прагматичная цели имеют срок, равный сроку актуальности товара и его продолжительности продаж.
– навигационная цель имеет долгосрочную продолжительность с возможностью оперативного обновления локаций.
– учебная цель имеет среднесрочную и долгосрочную продолжительность в соответствии с актуальностью контента, который требуется демонстрировать в AR.
- Бренд определяет каким образом потребитель будет активировать AR-контент или, по-другому, как будет запрограммированный проект
Есть четыре способа программирования AR-проекта:
Мобильное AR-приложение.
Разработка специального приложения с дополненной реальностью для бренда или использование существующего универсального AR-приложения или интеграции AR-функции в существующее приложение бренда.
Чтобы активировать AR, потребителю нужно скачать приложение. Подходит для всех шести целей AR-кампании✅
WEB AR.
Программирование дополненной реальности на сайте.
Чтобы активировать AR, потребителю нужно зайти на сайт бренда и нажать соответствующую AR-кнопку.
Подходит для 1, 2 и 3 целей AR-кампании. Частично может подходить к 5 6. Не подходит для 4 (навигационной) цели✅
AR в социальных сетях Instagram, Facebook, Snapchat, TikTok
Программирование дополненной реальности на страницах бренда в социальных сетях.
Чтобы активировать AR, потребителю нужно войти в социальные сети на страницу бренда.
Подходит для 1, 2 и 5 целых AR-кампаний. Частично может подходить к 4 . Не подходит для 4 (навигационной) цели✅
Аппаратная дополненная реальность
Программирование дополненной реальности с помощью специальных аппаратных устройств (как правило экранов) на конкретной локации.
Чтобы активировать AR, потребителю нужно находиться рядом с экраном. Подходит для 1 и 5 цели✅
- После того, как выбран формат контента, способ программирования и разработан сценарий, можно начинать создавать магию, которая ПРИДАЕТ бренду AR-активность для ПОБЕДЫ над конкурентами!
ГАЙД ОТ ADVIN