BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG
#AR

КАК БРЕНДУ КРЕАТИВНО ИНТЕГРИРОВАТЬ В СВОЙ БИЗНЕС ДОПОЛНЕНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ

КАК БРЕНДУ КРЕАТИВНО ИНТЕГРИРОВАТЬ В СВОЙ БИЗНЕС ДОПОЛНЕНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ

Дополненная реальность ‒ один из ключевых инструментов 3Д-маркетинга как совершенно нового направления, направленного на удовлетворение иммерсивных потребностей современного потребителя.

Дополненная реальность – живет в смартфоне.

ГАЙД ДЛЯ БИЗНЕСА ПО ИНТЕГРАЦИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ:

  1. Бренд решил попробовать дополненную реальность в своих рекламно-маркетинговых активностях 🔥
  2. Бренд понял, что дополненная реальность (AR) живет в смартфоне, а виртуальная реальность (VR) ‒ в специальных VR-очках. И после этого еще раз убедился, что хочет именно дополненную реальность, чтобы его потребитель мог в любой точке мира активировать AR-активность через свой смартфон 📱
  3. Бренд четко понимает портрет своего целевого потребителя. Бренд ясно понимает где и когда потребитель взаимодействует с продуктом. Потребитель продукта = потребитель дополненной реальности 👦🏻
  4. Бренду необходимо выделить цель использования дополненной реальности ✅ 

Она имеет несколько видов:

advin

4.1. Имиджевая. Дополненная реальность будет удивлять клиента нестандартной “фичей”, привлекать во взаимодействие с товаром, создавать дополнительную узнаваемость бренда. Дополненная реальность не помогает потребителю в решении практических задач ‒ она создает WOW-эффект, влияющий на эмоцию потребителя, а, следовательно, на увеличение времени контакта с брендом и его лояльности.

4.2. Практическая (примерочная/try on). Дополненная реальность помогает потребителю. Она показывает как товар будет выглядеть дома у потребителя в реальном размере и в реальной форме в 3D (Согласитесь, это лучше чем смотреть на плоскую картинку на сайте интернет-магазина и думать подойдет ли этот диван под новые обои ) или создает возможность 3D-примерки товара.

4.3. Прагматическая. Товар рассказывает сам о себе с помощью дополненной реальности без длинных печатных инструкций мелким шрифтом или консультанта. Интерактивная инструкция по использованию товара, его 3D-сборник или виртуальный консультант очень помогают потребителю быстрее воспринять информацию, сэкономить время и нервы.

4.4. Навигационная. Дополненная реальность помогает удобной навигацией в режиме реального времени посетителям торговых центров, магазинов, аэропортов и т.д.

4.5. Развлекательная. Дополненная реальность любит, умеет и практикует развлекать потребителя. Она хорошо это делает на ивентах, из-за программ лояльности, игры. Это геймификация, которую очень любит современный потребитель.

4.6. Учебная. За счет интерактивного контента дополнена реальность очень эффектно и эффективно может обучать человека, визуализируя те или иные процессы в 3D-графике. Это очень полезно для историко-культурных объектов, выставочных центров, учебных заведений, медицины и т.д.

  1. Бренд должен выбрать формат контента, который будет показан в AR. 

Контент в AR может быть в виде:

ar

Формат контента следует определять в соответствии с целями AR-кампании, целевого потребителя и продукта бренда, который будет использоваться с AR. Чаще используют 3D-графику.

  1. После того, как формат контента выбран – бренд должен разработать сценарий контента, который будет транслироваться в AR. Он должен четко соответствовать интересам целевого потребителя, маркетинговой стратегии компании, цели использования дополненной реальности в рамках кампании и нести соответствующий call to action. Контент ‒ это самое главное. Это то, что видит потребитель и с чем взаимодействует через свой смартфон. 📱 Это ядро AR-проекта. Контент определяет успех или провал кампании. 
  2. Бренду необходимо определить продолжительность AR-кампании ‒ время, которое будет “жить” дополнена реальность вместе с продуктом бренда⏳

– имиджевая или развлекательная цели имеют средний срок продолжительности кампании 3-6 месяцев.

– практическая или прагматичная цели имеют срок, равный сроку актуальности товара и его продолжительности продаж.

– навигационная цель имеет долгосрочную продолжительность с возможностью оперативного обновления локаций.

– учебная цель имеет среднесрочную и долгосрочную продолжительность в соответствии с актуальностью контента, который требуется демонстрировать в AR.

  1. Бренд определяет каким образом потребитель будет активировать AR-контент или, по-другому, как будет запрограммированный проект

Есть четыре способа программирования AR-проекта:

advin

Мобильное AR-приложение.

Разработка специального приложения с дополненной реальностью для бренда или использование существующего универсального AR-приложения или интеграции AR-функции в существующее приложение бренда.

Чтобы активировать AR, потребителю нужно скачать приложение. Подходит для всех шести целей AR-кампании✅

WEB AR.

Программирование дополненной реальности на сайте.

Чтобы активировать AR, потребителю нужно зайти на сайт бренда и нажать соответствующую AR-кнопку.

Подходит для 1, 2 и 3 целей AR-кампании. Частично может подходить к 5 6. Не подходит для 4 (навигационной) цели✅

AR в социальных сетях Instagram, Facebook, Snapchat, TikTok

Программирование дополненной реальности на страницах бренда в социальных сетях.

Чтобы активировать AR, потребителю нужно войти в социальные сети на страницу бренда.

Подходит для 1, 2 и 5 целых AR-кампаний. Частично может подходить к 4 . Не подходит для 4 (навигационной) цели✅

Аппаратная дополненная реальность

Программирование дополненной реальности с помощью специальных аппаратных устройств (как правило экранов) на конкретной локации.

Чтобы активировать AR, потребителю нужно находиться рядом с экраном. Подходит для 1 и 5 цели✅

  1. После того, как выбран формат контента, способ программирования и разработан сценарий, можно начинать создавать магию, которая ПРИДАЕТ бренду AR-активность для ПОБЕДЫ над конкурентами!

 

ГАЙД ОТ ADVIN

advin

Назад