СТОИМОСТЬ 3D МАРКЕТИНГА
3D-маркетинг – это использование цифрового контента при создании и продвижении продукта. Цифровой контент представляет собой 2D или 3D-графику, которая простым способом помогает, развлекает и удерживает внимание потребителя на продукте. Это создает новую форму добавленной стоимости и отличную возможность привлечения новых клиентов.
Цена кампании по 3D-маркетингу для каждого бизнеса, конечно, разная. В статье предлагаю рассмотреть компоненты 3D маркетинговой кампании и диапазон цен в соответствии с инструментом 3D маркетинга и бизнес-отрасли.
Следовательно, структура запуска кампании состоит из следующих компонентов:
- Креативно-техническая дорожная карта проекта. Разработка креативной концепции кампании в соответствии с базовой маркетинговой стратегией бренда, целевой аудитории, продукта, ожидаемых результатов.
В этот пункт входит создание идеи проекта, подбор правильного технологического инструмента для кампании (AR или VR или METAVERSE), разработка Гейм-дизайн документа, концепции 3D\2D-контента, оптимальная межплатформенная интеграция, план подключения блокчейна или AI (при необходимости) и т.д.
Цена: от 1000 до 10000$ в зависимости от проекта.
….
В креативной индустрии идея и креатив наиболее ценны и, соответственно, самые дорогие!
….
2. Инструменты 3D-маркетинга
В зависимости от выбранной стратегии компании выбирается наиболее эффективный инструмент. Их несколько:
- Технология дополненной реальности (AR )
- Технология виртуальной реальности (VR )
- METAVERSE. Создание собственного игрового мета-пространства или использование имеющихся мета-платформ для продажи товаров или услуг.
- NFT. Создание продукта в визуально-цифровом виде и его последующая продажа с использованием невзаимозаменяемого токена.
- GAMIFICATION. Привлечение потребителя к игровой механике с брендом.
2.1 ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
AR-проекты реализуются с помощью разработки мобильного приложения, интеграции дополненной реальности на сайт (WEB AR), AR-фильтров в социальных сетях Instagram, SnapChat, TikTok. Реже используется аппаратная дополненная реальность с использованием экранов и соответствующего программного обеспечения. AR-очки используются еще реже.
Ценовой диапазон: от 500 до 80 000 долларов. Это сложный проект с учетом как программирования, так и разработки 2D\3D контента. Самые дешевые проекты — это в основном AR-фильтры для социальных сетей. Затем идут мобильные приложения с AR, WEB AR. AR-проекты для программирования навигации и аппаратной дополненной реальности стоят дороже. Самым дорогим в разработке является сочетание AR и AI и AR с блокчейном.
2.2 ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
VR-проект реализуется с помощью видеосъемки 360, программирования VR-приложений, в состав которых входят симуляторы, симуляции, игры, возможность проведения онлайн-мероприятий.
Ценовой диапазон: от 3000$ до 500000$. Это сложный проект, в котором учитывается как программирование, так и разработка 3D-контента. Самые дешевые проекты — это видеосъемка 360 с последующим программированием простых игровых механик. Самое дорогое — тренажеры в VR, качественные VR-игры, организация VR-мероприятий. Самыми дорогими являются VR-проекты с реалистичным контентом в области медицины, машиностроения, моделирования и обучения различным производственным процессам.
2.3 МЕТАВСЕЛЕННАЯ
Проект Метавселенной реализуется за счет создания графических, программных и серверных узлов, позволяющих одновременно большому количеству пользователей находиться в одном созданном 3D-пространстве, иметь возможность взаимодействовать друг с другом посредством своих уникальных цифровых копий – 3D-аватаров. , иметь возможность покупать/продавать цифровые активы на технологии блокчейн и т.д. Большое значение имеет серверная часть проекта.
Ценовой диапазон: от 100 000 до 1 000 000 долларов. Это сложный проект, учитывающий как программирование, так и 3D-контент. Серверная часть в стоимость не входит. В стоимость входит портирование на очки виртуальной реальности, а также разработка на ПК и мобильных устройствах. Эта стоимость возникает в случае разработки брендом собственной игровой платформы с возможностью взаимодействия с пользователем, интеграции с блокчейном, транзакциями, круглосуточными действиями в режиме реального времени в системе. Если речь идет об интеграции бренда в готовую платформу METAVERSE, то стоимость проекта в разы ниже.
2.4 NFT
Проект NFT реализуется путем создания визуальных 3D-изображений, которые бренд затем продает на соответствующих торговых площадках или в метавселенной. NFT могут быть цифровыми 3D-товарами брендовых товаров.
Ценовой диапазон: от 500 до 50 000 долларов. Это сложный проект, учитывающий как наполнение, так и размещение коллекции на маркетплейсах или платформах метавселенной. Цена сильно зависит от количества NFT.
2.5 ГЕЙМФИКАЦИЯ
Геймификация имеет очень широкий спектр применения для бизнеса. Это и разработка интерактивных программ лояльности, и создание игровых активностей на сайтах в процессе покупки/продажи товаров, и вовлечение потребителя в дополнительный игровой контакт с брендом через отдельную игру в мобильном приложении или на ПК. Как правило, бизнес-геймификация не включает в себя возможность сетевого взаимодействия в середине игры, сложную логику геймплея и блокчейн (потому что все эти компоненты уже образуют полноценную метавселенную, а не игру).
Ценовой диапазон: от 5 000 до 50 000 долларов. Это сложный проект, учитывающий как программирование, так и 3D-контент. Дешевле всего просто играть на сайте, либо напрямую в розничной сети, либо на тематических мероприятиях. Проект будет дороже, если вам нужно разработать сложный геймплей, игровую логику и создать много контента для игры. Самые дорогие — игры с адаптацией под все смарт-устройства, ПК и интеграцией в игру транзакций со сбором Big Data.
Очень важное внимание в проектах 3D маркетинга нужно уделять КОНТЕНТУ
Контент – это то, с чем взаимодействует потребитель. Контент – это то, что формирует добавленную стоимость бренда в концепции 3D-маркетинг кампании. Именно поэтому очень важно, чтобы контент был интересен целевой аудитории бренда, чтобы он был полезен и имел возможность контактировать с аудиторией.
Также отдельно внимание хочу обратить на Big Data
В 3D-маркетинге очень важно отслеживать метрики взаимодействия потребителей с товаром и инструментом 3D маркетинга.
Так, если вы делаете этикетку с дополненной реальностью для своего бренда шоколада, вы должны оценивать эффективность кампании в таких параметрах, как:
- Количество уникальных активаций AR-контента;
- Количество времени, которое один потребитель провел над просмотром контента;
- Количество раз, которое потребитель возвращался к просмотру контента;
- Количество продаж в розничных сетях товара.
Для каждого инструмента есть список своих параметров оценки и это очень важно отслеживать в контексте анализа эффективности использования 3D маркетинга.
Итак, создание такого проекта – это сложный конструктор из множества факторов, которые нужно учитывать при запуске кампании.