BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG BLOG

СТОИМОСТЬ 3D МАРКЕТИНГА

СТОИМОСТЬ 3D МАРКЕТИНГА

3D-маркетинг – это использование цифрового контента при создании и продвижении продукта. Цифровой контент представляет собой 2D или 3D-графику, которая простым способом помогает, развлекает и удерживает внимание потребителя на продукте. Это создает новую форму добавленной стоимости и отличную возможность привлечения новых клиентов.

Цена кампании по 3D-маркетингу для каждого бизнеса, конечно, разная. В статье предлагаю рассмотреть компоненты 3D маркетинговой кампании и диапазон цен в соответствии с инструментом 3D маркетинга и бизнес-отрасли.

Следовательно, структура запуска кампании состоит из следующих компонентов:

 

  1. Креативно-техническая дорожная карта проекта. Разработка креативной концепции кампании в соответствии с базовой маркетинговой стратегией бренда, целевой аудитории, продукта, ожидаемых результатов.

В этот пункт входит создание идеи проекта, подбор правильного технологического инструмента для кампании (AR или VR или METAVERSE), разработка Гейм-дизайн документа, концепции 3D\2D-контента, оптимальная межплатформенная интеграция, план подключения блокчейна или AI (при необходимости) и т.д.

Цена: от 1000 до 10000$ в зависимости от проекта.

 

….

В креативной индустрии идея и креатив наиболее ценны и, соответственно, самые дорогие!

….

 

             2. Инструменты 3D-маркетинга

В зависимости от выбранной стратегии компании выбирается наиболее эффективный инструмент. Их несколько:

  • Технология дополненной реальности (AR )
  • Технология виртуальной реальности (VR )
  • METAVERSE. Создание собственного игрового мета-пространства или использование имеющихся мета-платформ для продажи товаров или услуг. 
  • NFT. Создание продукта в визуально-цифровом виде и его последующая продажа с использованием невзаимозаменяемого токена.
  • GAMIFICATION. Привлечение потребителя к игровой механике с брендом.

 

2.1 ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

AR-проекты реализуются с помощью разработки мобильного приложения, интеграции дополненной реальности на сайт (WEB AR), AR-фильтров в социальных сетях Instagram, SnapChat, TikTok. Реже используется аппаратная дополненная реальность с использованием экранов и соответствующего программного обеспечения. AR-очки используются еще реже.

Ценовой диапазон: от 500 до 80 000 долларов. Это сложный проект с учетом как программирования, так и разработки 2D\3D контента. Самые дешевые проекты — это в основном AR-фильтры для социальных сетей. Затем идут мобильные приложения с AR, WEB AR. AR-проекты для программирования навигации и аппаратной дополненной реальности стоят дороже. Самым дорогим в разработке является сочетание AR и AI и AR с блокчейном.

 

2.2 ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

VR-проект реализуется с помощью видеосъемки 360, программирования VR-приложений, в состав которых входят симуляторы, симуляции, игры, возможность проведения онлайн-мероприятий.

Ценовой диапазон: от 3000$ до 500000$. Это сложный проект, в котором учитывается как программирование, так и разработка 3D-контента. Самые дешевые проекты — это видеосъемка 360 с последующим программированием простых игровых механик. Самое дорогое — тренажеры в VR, качественные VR-игры, организация VR-мероприятий. Самыми дорогими являются VR-проекты с реалистичным контентом в области медицины, машиностроения, моделирования и обучения различным производственным процессам.

 

2.3 МЕТАВСЕЛЕННАЯ

Проект Метавселенной реализуется за счет создания графических, программных и серверных узлов, позволяющих одновременно большому количеству пользователей находиться в одном созданном 3D-пространстве, иметь возможность взаимодействовать друг с другом посредством своих уникальных цифровых копий – 3D-аватаров. , иметь возможность покупать/продавать цифровые активы на технологии блокчейн и т.д. Большое значение имеет серверная часть проекта.

Ценовой диапазон: от 100 000 до 1 000 000 долларов. Это сложный проект, учитывающий как программирование, так и 3D-контент. Серверная часть в стоимость не входит. В стоимость входит портирование на очки виртуальной реальности, а также разработка на ПК и мобильных устройствах. Эта стоимость возникает в случае разработки брендом собственной игровой платформы с возможностью взаимодействия с пользователем, интеграции с блокчейном, транзакциями, круглосуточными действиями в режиме реального времени в системе. Если речь идет об интеграции бренда в готовую платформу METAVERSE, то стоимость проекта в разы ниже.

 

 2.4 NFT

Проект NFT реализуется путем создания визуальных 3D-изображений, которые бренд затем продает на соответствующих торговых площадках или в метавселенной. NFT могут быть цифровыми 3D-товарами брендовых товаров.

Ценовой диапазон: от 500 до 50 000 долларов. Это сложный проект, учитывающий как наполнение, так и размещение коллекции на маркетплейсах или платформах метавселенной. Цена сильно зависит от количества NFT.

 

2.5 ГЕЙМФИКАЦИЯ

Геймификация имеет очень широкий спектр применения для бизнеса. Это и разработка интерактивных программ лояльности, и создание игровых активностей на сайтах в процессе покупки/продажи товаров, и вовлечение потребителя в дополнительный игровой контакт с брендом через отдельную игру в мобильном приложении или на ПК. Как правило, бизнес-геймификация не включает в себя возможность сетевого взаимодействия в середине игры, сложную логику геймплея и блокчейн (потому что все эти компоненты уже образуют полноценную метавселенную, а не игру).

Ценовой диапазон: от 5 000 до 50 000 долларов. Это сложный проект, учитывающий как программирование, так и 3D-контент. Дешевле всего просто играть на сайте, либо напрямую в розничной сети, либо на тематических мероприятиях. Проект будет дороже, если вам нужно разработать сложный геймплей, игровую логику и создать много контента для игры. Самые дорогие — игры с адаптацией под все смарт-устройства, ПК и интеграцией в игру транзакций со сбором Big Data.

3d marketing

Очень важное внимание в проектах 3D маркетинга нужно уделять КОНТЕНТУ 

Контент – это то, с чем взаимодействует потребитель. Контент – это то, что формирует добавленную стоимость бренда в концепции 3D-маркетинг кампании. Именно поэтому очень важно, чтобы контент был интересен целевой аудитории бренда, чтобы он был полезен и имел возможность контактировать с аудиторией.

 

Также отдельно внимание хочу обратить на Big Data 

В 3D-маркетинге очень важно отслеживать метрики взаимодействия потребителей с товаром и инструментом 3D маркетинга.

Так, если вы делаете этикетку с дополненной реальностью для своего бренда шоколада, вы должны оценивать эффективность кампании в таких параметрах, как:

  • Количество уникальных активаций AR-контента;
  • Количество времени, которое один потребитель провел над просмотром контента; 
  • Количество раз, которое потребитель возвращался к просмотру контента;
  • Количество продаж в розничных сетях товара.

 

Для каждого инструмента есть список своих параметров оценки и это очень важно отслеживать в контексте анализа эффективности использования 3D маркетинга.

 

Итак, создание такого проекта – это сложный конструктор из множества факторов, которые нужно учитывать при запуске кампании.

Назад